После новогодних тостов и танцев, служащих добрым предвестником для наступающего года, в различных уголках Сардинии проходят увлекательные и зрелищные народные и религиозные празднества, предлагающие гостям острова стать участниками весьма необычайных мероприятий в течении всего зимнего сезона.
Вплоть до самого начала весны будут следовать один за другим такие значимые события, как Костры Святого Антония (Fuochi di Sant'Antonio), Карнавал (Carnevale) и пасхальные ритуалы Святой недели.
Главным праздником января считается “Праздник костров” (La Festa dei fuochi). Благодаря сохранившихся в нём элементам мифов и ритуалов, а также свойству сближать между собой людей, он пользуется огромным почтением на всей Сардинии и является поистине зрелищным событием.
Сакральное и мирское соединяются в пламени огромных костров, освещающих ночь с 16-го на 17-го января, объединяя на главных площадях различных населённых пунктов Сардинии людей, желающих провести древний ритуал, доставшийся им в наследство от прародителей.
Празднуют в этот день Святого Антония Костров (Sant'Antoni de su Fogu) – покровителя пастухов и землепашцев, умершего, как говорится в народе, в возрасте ста с лишним лет именно 17-го числа этого месяца. Легенда гласит, что Святой Антоний спустился в ад с мыслью хитростью похитить горящую искру, спрятав её в полости своего посоха, чтобы затем подарить её людям, жившим на покрытой льдами земле и не знакомым с этим чудом.
Дрова тщательно укладываются в высочайшую пирамиду, которая может называться "Sas Tuvas", "Sas Frascas", "Sos Focos", "Su Fogarone", "Su Romasinu" или "Su Foghidoni". Название меняется в зависимости от населённого пункта и вида используемой древесины. Мастиковое дерево, земляничное дерево, падуб и розмарин делают ночь упоительной и ароматной.
С наступлением вечера, весь городок в приятной дружеской атмосфере собирается на главной площади для того, чтобы разжечь костёр. Во время ритуала, сочетающего в себе элементы народных и религиозных обрядов, верующие обходят костёр три раза по часовой стрелке и три раза в обратном направлении, совершая молитвы у очищающего огня, благословленного местным приходским священником. Так начинается языческий обряд, оберегающий от несчастий, уходящий корнями, надо полагать, в греческую культуру (сравните его с мифом о Прометее). Он посвящается «сакральному» элементу Вселенной, связанному с цветом крови и теплом тела, а значит, жизни.